Еврейские традиции похорон

В день смерти человека близкие оповещают о своем горе раввина или администрацию синагоги. Хевра Кадиш называют еврейское похоронное товарищество, возлагающее на себя всю ответственность организации похорон.

По еврейским традициям умершего следует похоронить в день его смерти или не позднее следующего дня (исключение только при ожидании близких родных). Когда врач подтвердил смерть, в доме открывают окна и зажигают свечи, зеркала и фотографии закрывают (убирают). Проявляя скорбь (криа) стоя говорят благословение: Барух АтаА-Шем Элокейну Даян а - Эмет. После чего выполняют ритуал надрывания (криям) - символ разбитого сердца. Надрывание выполняет раввин, надрезая одежду ножиком, только в трауре родным: супруг (га), мать, отец, дочь, сын, сестра, брат. При кончине родителей дети надрывают все одежды, а также в которых они будут прибывать последующие семь дней скорби (не учитывая субботы) с левой стороны до сердца (исключение - нижнее бельё и куртка, пальто) . Женщине помогает делать криям женщина, с правой стороны надрывают на 10 сантиметров близкие родные.

Нельзя производить захоронения:
• В субботу;
• В праздник.
Не положено усопшего оставлять в одиночестве даже в морге. До момента похорон нельзя говорить слова скорби родным. Во время похорон родственники раздают милостыню.

Три – четыре работника Хевра Кадиш проделывают обряд очищения, омывая покойного (тпаара) множеством теплой воды с головы до ног. Одеяние должно быть только белое и льняное (тахрихим), на голову одевается двухслойная шапка прикрывая лицо, на покойного не одевают украшения. Белая простая одежда обозначает, что все богачи и бедные равны перед смертью. В случае смерти человека во время несчастного случая или катастрофы, то его хоронят в этой же одежде с кровью, поскольку кровь евреи считают священной, как и саму жизнь, но родным запрещено делать надрывание.
Мужчину облачают в рубашку, брюки, саван в котором он молился, пояс и перчатки. На женщину одевают рубашку, саван, расчесывают волосы и завязывают льняной лентой, шапку прикрывающую лицо, покойную накрывают белой простыней.

После омовения укладывают в деревянный гроб (короб без обивки) на стружку, немного приподняв голову, закрывают и накрывают черной тканью.
По традиции выносят гроб мужчины. На кладбище все читают 91-ю главу Тейлим, потом поют хвалы, прося у Бога в молитвах защитить душу умершего от наказаний после смерти, когда гроб опущен, все бросают в могилу пригоршни земли. Поминальную молитву Цидук гаДин, положено читать сыну, но если сына нет, то читает раввин. Закапывают могилу лопатой не передавая её с рук в руки, произносят погребальный Кадиш. Перед выходом с кладбища мужчины расходятся по двум сторонам, в середине проходят родственники, непосредственно сняв с себя кожаную обувь. Люди стоящие в рядах произносят слова скорби, перед входом в дом моют руки. Надгробный камень положено по традиции устанавливать после года смерти, редко через 30 дней.

Запрещено по еврейским традициям:
• Кремировать;
• Производить вскрытие тела;
• Бальзамировать;
• Приносить на похороны цветы

скачать dle 12.1